В структуре Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан создан Институт по управлению человеческими ресурсами. Об этом сообщил председатель Агентства по делам государственной службы Дархан Жазыкбай на заседании коллегии по итогам работы за 2023 год.
В ходе заседания председатель Агентства рассказал о мерах по реализации поручения Президента. Глава государства К. К. Токаев в своем Послании народу Казахстана 2022 года «Справедливое государство. Единая нация. Благополучное общество» поручил Агентствe по делам государственной службы стать полноценным институтом стратегического HR.
Данный Институт будет работать по пяти основным направлениям, предусматривающим HR-аналитику, талант менеджмент, оценку компетенций, вопросы тестирования и сопровождения информационной системы «Е-Qyzmet».
На текущий год разработан соответствующий план развития, где предусмотрены необходимые меры и достижение показателей:
– анализ данных результатов аттестации, тестирования, проведенного в системе «E-Qyzmet», обучения, переподготовки госслужащих и других имеющихся данных;
– разработка рекомендаций уполномоченным органам по повышению качества кадрового потенциала государственной службы;
– разработка методических подходов к управлению талантами на государственной службе;
– совершенствование методов оценки кандидатов посредством тестирования;
– пополнение соответствующей тестовой базы для оценки кандидатов, поступающих на государственную службу и тестирование кандидатов;
– интеграция действующей информационной системы в систему
«E-Qyzmet».
На заседании коллегии приняли участие представители Администрации Президента, Академии государственного управления, члены Общественного совета, Комиссии по этике и Консультативно-экспертной группы по вопросам формирования сервисного госаппарата и дебюрократизации его деятельности при Агентстве.
В ходе заседания председатель АДГС Дархан Жазыкбай подчеркнул, что в прошедшем году все инициативы Агентства были направлены на реализацию задач, поставленных Главой государства по формированию «человекоцентричной» и сервисной модели государственного аппарата.