Ассессмент-центр – наиболее эффективный метод комплексной оценки успешности сотрудника\кандидата, диагностики его вероятного поведения через моделирование и вовлечение в приближенные к реальным рабочим ситуациям мероприятия.
История ассессмент-центра. Изначально ассессмент-центр применялся для отбора высших офицеров армий Германии, Великобритании, а так же разведки США до и во время Второй мировой войны. Позже данная технология была заимствована бизнесом для отбора персонала в такие компании как IT&T, IBM, Xerox, Mars, Siemens, Nestle, Shell и других.
Задачи ассессмент-центра:
- Разработать актуальную модель компетенций эффективного сотрудника организации;
- Провести достоверную оценку компетентности сотрудника\ кандидата;
- Организовать качественный подбор персонала, а также предоставить предложения по расстановке кадров в организации в целях повышения эффективности деятельности организации;
- Оказать содействие в разработке индивидуального плана развития сотрудника исходя из его сильных сторон и зон развития, определенных в результате оценки;
- Оказать содействие в формировании кадрового резерва организации;
- В целях повышения эффективности программ обучения и повышения квалификации разработать предложения по их содержанию.
Основные принципы ассессмент-центра:
- Комплексность оценки. Каждый участник участвует в нескольких упражнениях, в которых дается возможность проявить все интересные для организации компетенции, оценку осуществляют несколько экспертов – оценщиков;
- Объективность оценки. К оценке привлекаются независимые эксперты, каждого участника оценивают несколько экспертов, которые выставляют интегрированную оценку;
- Модель компетенций, соответствующая интересам организации. Процессу оценки предшествует разработка модели компетенций эффективного сотрудника согласованно с руководством организации;
- Равные возможности для каждого участника. Все упражнения ассессмент-центра позволяют каждому участнику в равной степени продемонстрировать свои компетенции;
- Оценивается только демонстрируемое поведение, не оценивается причины такого поведения. Это позволяет спрогнозировать возможное поведение и эффективность сотрудника в реальных рабочих ситуациях.