FAQs

Цель внедрения системы комплаенс – создание в организации эффективных механизмов по выявлению и анализу коррупционно-опасных сфер деятельности, оценка и управление правовыми и финансовыми рисками при возникновении коррупционных отношений, обеспечение комплексной защиты организации от самых различных правовых, налоговых,  экономических, репутационных, санкционных и иных угроз.

Регулятивная среда представляет собой совокупность взаимодействующих нормативных регуляторов в сфере борьбы с коррупцией и противодействия отмыванию денежных средств полученных незаконным путем.

Три основные блока нормативных актов:

  1.  Иностранное законодательство (имеющее экстерриториальный характер).
  2.  Международное законодательство (конвенции, которые ратифицированы Казахстаном).
  3.  Законодательство Казахстана, включая законы и подзаконные нормативные акты.

В связи с экстерриториальным (трансграничным) характером законодательных актов в сфере комплаенс, противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (ПОД/ФТ).

Примеры иностранного законодательства:

Закон США «О противодействии коррупции за рубежом» (Foreign Corrupt Practices Act, FCPA, 1977).

Закон США «О налогообложении иностранных счетов» (Foreign Account Tax Compliance Act — FATCA), вступивший в силу с 1 января 2013.

Закон Великобритании «О взятках» (UK Bribery Act).

Статья 16 Закона РК «О противодействии коррупции» предусматривает обязанности квазигосударственных организаций создавать у себя службы антикоррупционного комплаенса и принимать меры по предупреждению коррупции.

Результатами эффективной работы корпоративной комплаенс-системы в компаниях является:

  • отлаженная система обнаружения и предотвращения явлений мошенничества, коррупции и другого рода угроз деятельности компании;
  • предотвращение и минимизация финансовых потерь, банкротства и санкций применительно к компаниям со стороны казахстанских и зарубежных регуляторов;
  • заблаговременный мониторинг, распознавание и предупреждение рисков несоблюдения требований регуляторов;
  • повышение эффективности деятельности компаний и увеличение их конкурентоспособности и стоимости;
  • сохранение и развитие деловой репутации компаний как в Казахстане, так и за рубежом.

Your browser does not support SVGs