В Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан определили лучшую проектную команду госслужащих. Победителем конкурса «Офис Перемен-2» стал проект «Еңбекке жол». Проект «Еңбекке жол» направлен на повышение уровня занятости и улучшение качества жизни молодежи. Это совместный проект группы магистрантов Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан и АО «Центр развития трудовых ресурсов», реализованного при поддержке Министерства труда и социальной защиты населения РК.
На сайте Минтруда доступна вкладка «Еңбекке жол» prz.enbek.gov.kz (с мобильной версией), по которой можно не только ознакомится с преимуществами и возможностями госпрограммы «Енбек», но и узнать реальные истории участников программы. Проект был запущен в начале года, его целью стало привлечение до 25 мая безработной молодежи Карагандинской области в госпрограмму.
В рамках реализации проекта была анализирована информация касательно вовлеченности молодежи Карагандинской области в Государственную программу «ЕҢБЕК». Были проведены опросы среди молодежей, встречи с государственными органами региона и информационные выезды. В результате нашей командой проекта была разработана и запущена вкладка информационной базы на сайте программы prz.enbek.gov.kz. Согласно официальным данным Комитета по статистике Миннацэкономики РК, по итогам первого квартала 2019 г уровень молодежной безработицы в Карагандинской области снизился до 4,7%, тогда как за аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 5,2 %. Проект «Еңбекке жол» планируется реализовать и в других регионах страны.
По словам руководителя проекта Айбека Ибатуллина, благодаря этому проекту казахстанцы могут онлайн следить за результатами программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства «Енбек».
«Проект «Еңбекке жол» затрагивает актуальные вопросы повышения уровни занятости и улучшения качества жизни молодежи. Цифры говорят сами за себя! И мы очень рады, что проект теперь будет ретранслироваться на всю страну, благодаря чему тысячи молодых людей смогут устроиться на работу! Благодаря тем знаниям по проектному менеджменту, которые мы получили в Академии госуправления и конкурсу «Офис перемен-2», благодаря нашим наставникам, поддержке Минтруда мы смогли не только реализовать этот проект, но и добиться первых результатов и возможность распространить наш опыт на весь Казахстан» — делится своими впечатлениями Айбек.
Конкурс «Офис перемен-2», направленный на совершенствование деятельности Академии посредством использования подходов проектного менеджмента, стартовал в сентябре 2018 года. Организатор — Центр развития проектного менеджмента в государственном управлении при Академии госуправления.
Участниками конкурса «Офис Перемен — 2» стали магистранты, докторанты, сотрудники Академии и ее филиалов, которые, сформировав проектные команды, в течение 6 месяцев работали над реализацией своих проектов. Было отобрано около 50 проектов, которые направлены на улучшение деятельности Академии и развитие общества. На каждый проект были назначены наставники из числа экспертов проектного менеджмента Академии.
31 мая 2019 г. состоялось заключительное заседание, где магистранты, преподаватели и сотрудники Академии и ее филиалов презентовали более 20 лучших проектов, были подведены итоги и оглашены результаты «Офиса Перемен-2». С проектами можно ознакомиться YouTube-канале Академии госуправления (защита проектов проходила в онлайн-режиме).
По итогам заседания, вторым победителем стал проект «Best interest of the child» под руководством директора института дипломатии Академии госуправления Мариан Абишевой. В рамках проекта была составлена методология для госорганов по имплементации принципа ‘best interest of the child’ в системе официальной помощи в целях развития развитию (далее – ОПР) и учебный модуль для подготовки ответственных за ОПР сотрудников — ключевых агентов.
«Мы планируем делиться опытом по данному направлению на международном уровне. На данный момент прорабатывается обучение сотрудников партнерской организации в Узбекистане для дальнейшей подготовки сотрудников МИД Республики Узбекистан (совместно с ЮНИСЕФ-РУз)» — делится первыми результатами проекта Мариан Абишева.
Особого внимания удостоился и проект «Мезгіл.Тұлға.Пікір», завоевав приз зрительских симпатии. Руководитель проекта – магистрант Академии Мадияр Тлебалдин. Командой проекта были созданы циклы видеоинтервью с экспертами в области государственного управления, с которым можно ознакомиться на YouTube-канале Академии госуправления.
Победители конкурса «Офис перемен» получили право за зарубежную учебно-познавательную поездку.
Стоит отметить, что Центр развития проектного менеджмента в государственном управлении создан согласно поручению Администрации Президента РК в 2017 году с целью содействия повышению эффективности деятельности государственных органов и профессионализа государственного аппарата посредством внедрения и развития проектного менеджмента в Республике Казахстан. В центре можно пройти профессиональные курсы по проектному менеджменту и получить сертификацию по национальному стандарту СТ РК ISO 21500-2014 или PRINCE2.