Новости

Поступление в Академию государственного управления в условиях пандемии: вызовы и новые возможности

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТ-РЕЛИЗ

«Поступление в Академию государственного управления в условиях пандемии: вызовы и новые возможности».

          17 июля 2020 года состоялась онлайн пресс-конференция с участием ректора Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан Ерлан Әбіл, на тему: «Поступление в Академию государственного управления в условиях пандемии: вызовы и новые возможности». Пресс-конференция с участием журналистов проводилась впервые в онлайн-режиме на платформе ZOOM с прямой трансляцией на страницу Академии госуправления в Facebook.

Ректор Академии рассказал об итогах приёма документов, о сложностях работы онлайн-приемной комиссии в условиях карантина, о внедрении современных цифровых решений во время конкурсного отбора на новых онлайн-платформах и цифровых проектах, разработанных на базе Академии.

В текущем году приём документов для поступления в Академию государственного управления при Президенте Республики Казахстан осуществлялся с 1 января по 10 июля, а это 28 недель для качественной подготовки претендентов к сдаче документов. Но этот год ознаменован большими вызовами перед всей системой образования, целым рядом сложностей, связанных, как с организацией учебного процесса, так и приемом документов.

По итогам первого этапа «ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ» завершили регистрацию и подали документы в полном объеме 430 претендентов. Из них 414 человек подали посредством онлайн платформы Академии, при этом зарегистрированы были 744 человека, из них не прошли полную регистрацию 330 человек, 15 человек подали нарочно документы и 1 человек – через портал Электронного правительства.

       Для сравнения: в 2019 году подали документы 336 человек, из них нарочно – 152; через веб-сайт Академии – 184; посредством портала Электронного правительства – 0, а в 2018 году документы подали 363 человек, из них нарочно – 226; через веб-сайт Академии – 137; через портал – 1.

Стоит отметить высокую заинтересованность в обучении местных исполнительных органов – 285 претендентов и из числа центральных госорганов – 145.

       Наибольшее количество претендентов в этом году из г.Алматы-50 и Алматинской области-43, не отстают Северо-Казахстанская-34 и Мангистауская области-33.

        Статистика показывает, что рост количества желающих поступить в Академию (по сравнению с прошлым годом на 22%), и в заинтересованности претендентами подачи документов в онлайн — режиме.

        Стоит отметить, что наряду с казахстанскими государственными служащими в Академию государственного управления могут поступить и зарубежные госслужащие. Например, на следующий академический год, Астанинский хаб государственной службы совместно с Программой развития ООН предлагает до 11 образовательных грантов для государственных служащих стран-участниц хаба и 26 грантов предоставляет Фонда Ханнса Зайделя для государственных служащих Центрально-Азиатских стран. В этом году наблюдается рост заинтересованных претендентов из Афганистана, Бенина, Мальдив, Палестины, Таджикистана.

       Всего в этом году выделено 120 грантов по программам магистратуры, 12 грантов по программам докторантуры.

       «На мой взгляд, возросший интерес ко обучению в Академии связан со следующими факторами. Во-первых, мировые тренды требуют профессионализации и реформирования самой системы государственного управления в Казахстане. Во-вторых, происходящие тенденции на государственной службе в стране диктуют государственным служащим быть более конкурентоспособными, путем постоянного повышения квалификации. В-третьих, усиление самого авторитета Академии. Сегодня Академия является интеллектуальной платформой эффективного лидерства и профессиональных управленцев, высшим учебным заведением с особым статусом, осуществляющее подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных управленцев новой формации», — отметил Ерлан Абил.

Стоит также отметить, что в этом году связи с усилением карантинных мер и во избежание риска здоровью претендентов Академия пошла на встречу претендентам и предоставила дополнительные цифровые возможности при подаче документов. Так, в марте текущего года процесс приёма документов полностью переведен в онлайн режим с возможностью постепенной загрузки полного пакета документов в личных кабинетах. Также претенденты Академии госуправления одними из самых первых в Казахстане абитуриентов имели возможность пройти онлайн тестирование по английскому языку Duolingo вместо IELTS, TOEFL, APTIS для поступления на магистратуру и докторантуру и до 1 августа 2020 года был продлен срок предоставления медицинской справки Формы 086-У. Все эти факторы повлияли на положительную динамику роста поступающих.

Вместе с этим, в этом году впервые были запущены новые образовательные магистерские программы без отрыва от производства «Региональной лидерство», «Региональное развитие» и «Государственный менеджмент», то есть теперь у госслужащих есть возможность учиться дистанционно.

Для проведения всего конкурсного отбора в режиме онлайн АКАДЕМИЯ РАЗРАБОТАЛА АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ФОРМАТ ОНЛАЙН ОТБОРА – НА ПЛАТФОРМЕ APA.TALANTIZ.KZ.

     «Для создания такой платформы мы использовали наш успешный опыт проведения отбора в Президентский молодежный кадровый резерв. Созданная платформа дает возможность создать личный кабинет, пройти тестирование на определение уровня владения государственным языком и собеседование с решением ситуационного кейса в режиме онлайн», — отмечает ректор Академии.

        При этом Академия обеспечивает соблюдение принципов транспарентности и открытости с помощью автоматизированных процессов отбора. Так, все письменные работы претендента оценивают внутренние и внешние эксперты, которым в случайном порядке отправляются ссылки на закодированные работы. Одну работу претендента, оценивают, как минимум 2 эксперта.

     Еще одно нововведение этого года – сдача тестирования по казахскому языку в формате IELTS.

     «Разработанный нами тест является альтернативой существующему тесту Kaztest, который применяется при поступлении на государственную службу. На мой взгляд, в целях системного подхода по развитию государственного языка в системе государственного управления думаю нужно пересмотреть существующий отбор претендентов при поступлении на госслужбу от определения общего уровня знаний государственного языка к специализированному тестированию с упором на аналитические навыки претендента. Хочу отметить, что Академия заинтересована в создании условий для развития государственного языка среди госслужащих. Одной из основных задач Академии является увеличение объёма преподавания дисциплин на государственном языке до 50% при подготовке государственных служащих», — отметил Ерлан Куанышевич.

       В мае текущего года Академией была разработана и утверждена Концепция уровневого обучения государственному языку государственных служащих на основе проведённого республиканского анализа обучения государственному языку в образовательных учреждениях Республики Казахстан. Концепция была разработана с учётом мировых практик и включает в себя навыки по аудированию, публичной речи, официального чтения, официального письма и орфографической нормы наподобие международных сертификационных языковых тестов, как IELTS. В рамках данной Концепции были составлены тесты по уровням: самодостаточное владение (В1, В2) и свободное владение (С, С2), которые в текущем году планируется использовать при проведении отбора на образовательные программы Академии.

С 20 июля по 31 июля будет проводиться завершающий этап – собеседование, который проводится минимум пятью членами комиссии на онлайн-платформе с решением кейсов и возможностью аудио и видео-фиксации всего процесса интервью.


Your browser does not support SVGs