Проект по обучению дактильной и жестовой речи государственных служащих запущен в Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан в рамках брейнсторминга «Фабрика идей». Проект Академии госуправления и АДГС РК брейнсторминг «Фабрика идей» набирает обороты и проекты, презентованные с целью улучшения системы государственного управления во время этой площадки воплощаются в жизни и уже дают первые результаты.
Пилотный проект по обучению дактильной и жестовой речи был предложен и успешно апробирован в филиале государственного управления Академии по Северо-Казахстанской области в рамках 25 социальных проектов, посвященных празднованию 25-летнего юбилея Академии. На основании выявленной результативности в регионах обучение государственных и гражданских служащих, оказывающих услуги населению, продолжилось и получило мультипликативный эффект по всей республике.
Цель проекта — развитие у гражданских и государственных служащих умений, и навыков по использованию жестовой речи во взаимодействии с глухими и слабослышащими людьми в ходе оказания государственных услуг.
Исходя из этого, на базе Академии в г.Нур-Султан 22 июня 2019 г. стартовал семинар по обучению навыкам общения и использованию языка жестов среди гражданских и государственных служащих, оказывающих услуги населению. Всего будет проведено 6 занятий объемом в 18 часов, в которых принимают участие около 30 гражданских служащих с Управления координации фронт-офисов Филиала «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по г.Нур-Султан, Миграционного и специализированного отделов по обслуживанию населения, районных отделов по обслуживанию населения. Заняти будут проходить каждую субботу в течение трех недель.
В ходе занятий слушатели изучают основы дактильной и жестовой речи, дактильную азбуку и правила дактилирования. В основной части курса участники проекта освоят коммуникативный минимум, накапливая жесто-словарный запас при изучении форм приветствия при знакомстве, а также практикуясь в таких темах как основные жесты действий, эмоции и чувства, право, закон и государство. В завершение обучения слушатели будут сдавать экзамен.
По результатам реализации проекта ожидается формирование у гражданских и государственных служащих умений, и навыков по использованию жестовой речи во взаимодействии с глухими и слабослышащими людьми в ходе оказания государственных услуг на уровне так называемого «коммуникативного минимума».
Участники курса уверены, что владение данными навыками приведет к улучшению качеств оказания государственных услуг по отношению к людям с нарушениями слуха.