25 летНовости

В Академии госуправления при Президенте РК прошел первый в Казахстане HR форум государственных служащих

18 апреля 2019 года в г.Нур-Султан прошел Первый в Казахстане HR форум государственных служащих. Форум организован в рамках празднования 25-летия Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан.

Идея проведения дискуссионной площадки для работников кадровых служб государственных органов была впервые озвучена во время одного из пятничных брейнстормингов «Фабрика идей» в Академии государственного управления при Президенте РК.

Цель форума – способствовать развитию кадрового потенциала государственных органов путём внедрения лучших технологий в области стратегического управления персоналом и создать постоянно действующую развивающую площадку для подготовки высокопрофессиональных HR-менеджеров на государственной службе. Участниками форума стали около 200 специалистов кадровых служб центральных и местных исполнительных органов.

«Сегодня назрела необходимость перехода работы кадровых служб госорганов от работы с бумагами к работе с людьми с учетом подходов стратегического менеджмента. Поэтому надеемся, что создание на базе Академии госуправления постоянно действующей площадки для HR-менеджеров госорганов станет отправной точкой для перехода на стратегическое HR управление во всех госорганах. Существенным вкладом в реализации данной работы стало то, что мы разработали и уже с этого учебного года в Академии госуправления запускаем годичную образовательную программу «Master of Human Resource Management» специально для повышения квалификации работаников кадровых служб государственных органов», — рассказал и.о.Ректора Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан Альтаир Ахметов.

По словам А.Ахметова, новая образовательная программа для HR-менеджеров госслужб направлена на формирование навыков эффективного управления человеческими ресурсами; развитие навыков принятия управленческих решений с учетом рисков, планирования потребности организации в человеческих ресурсах; навыкам развития организационной культуры и развитию личных и профессиональных компетенции государственных служащих.

В рамках первого HR форума государственных служащих рассматривалась и решалась актуальная проблематика в области управления персоналом: от мотивации персонала в кризисный период до кадровой политики и модернизации трудовых отношений в Казахстане.

О модернизации госслужбы в Казахстане рассказала заместитель Председателя Агентства по делам государственных служащих и противодействия коррупции РК Айгуль Шаимова:

«На сегодняшний день пройдёно три этапа реформ. Их результат – переход от позиционно-смешанной к карьерной модели, которая основана на принципах меритократии, эффективности и подотчетности обществу. Планируется проработка вопроса дистанционного доступа служащих к системам электронного документооборота (ЕСЭДО, ИПГО). Это повысит эффективность работы коллег, которые в буквальном смысле «выпадают» из рабочего процесса, находясь в командировках, на совещаниях. Отдельное внимание уделяется соблюдению рабочего графика.У каждого должен быть оптимальный баланс между работой, личной жизнью и саморазвитием. Рационализация рабочего дня требует пересмотра бизнес-процессов. Это искоренит ненужную волокиту при принятии управленческих решений. Наша задача – создать для госслужащих все условия для результативной работы».

По ее словам, служащие госсектора, накопив опыт работы, особенно в отраслевых министерствах, зачастую переходят в другие сектора экономики. Такая тенденция наблюдается в министерствах энергетики (9,6%), а также индустрии и инфраструктурного развития (8,8%). Основная причина – неконкурентная оплата труда и социальный пакет. Всё это свидетельствует о необходимости введения стратегического HR через построение культуры, нацеленной на привлечение, удержание и развитие служащих.

Форум представил уникальный опыт, наработанный экспертами и практиками не только из Казахстана, но и зарубежными экспертами из Сингапура, Литвы и Индии. Своими компетенциями и инструментами администрирования поделились не только бизнес-тренеры и отраслевые эксперты, но и сами государственные служащие, практикующие специалисты в области управления персоналом.

В различных форматах ‒ панельные дискуссии и Kyzmet Talks, тренинги и брейнсторминги, а также Web-сессии с зарубежными экспертами в сфере HR на государственной службе, мастер-классы, практикумы от собственников – на мероприятии обсудили вопросы стратегического HR-менеджмента на госслужбе, привлечения и управления талантами, компетенциями, конфликтами и проектами, цифровые возможности в HR, а также построения эффективной команды и мн.др.

Форум был представлен работой двух панельных сессий «Эффективное управление человеческими ресурсами на государственной службе» и «Инновации в управлении персоналом государственной службы», а также 3-трех секций по следующим направлениям: привлечение и управление талантами, цифровые возможности управления персоналом, управление компетенциями. Форум проходил в течение 1 дня.

По словам организаторов, подобный HR-форум госслужащих планируется проводить ежегодно, в остальное время он будет действовать как постоянная консультационная и обучающая площадка.


Your browser does not support SVGs