Page 5 - Академикалық саясат РУС.
        P. 5
     3.26.  двудипломное  образование  -   возможность  параллельного  обучения  по
                 двум  учебным  планам  (образовательным  программам)  с  целью  получения  двух
                 равноценных  дипломов  (Double  Major)  или  одного  основного  и  второго
                 дополнительного дипломов (Major - Minor);
                    3.27.  Европейская  система  трансферта  (перевода)  и  накопления  кредитов
                 (ECTS)  -   способ  присвоения  зачетных  единиц  (кредитов)  компонентам  ОП
                 (дисциплинам,  курсам,  модулям),  с помощью которых осуществляется сравнение и
                 перезачет освоенных обучающимися учебных дисциплин (с кредитами и оценками)
                 при смене образовательной траектории, учебного заведения  и страны обучения;
                    3.28.  модуль -  автономный,  завершенный  с точки  зрения  результатов обучения
                 структурный  элемент  ОП,  имеющий  четко  сформулированные  приобретаемые
                 обучающимися  знания,  умения,  навыки,  компетенции  и  адекватные  критерии
                 оценки;
                    3.29.  модульное  обучение  -   способ  организации  учебного  процесса  на  основе
                 модульного  построения ОП, учебного плана и учебных дисциплин;
                    3.30.  балльно-рейтинговая  буквенная  система  оценки  учебных  достижений  -
                 система  оценки  уровня  учебных достижений  в  баллах,  соответствующих  принятой
                 в  международной  практике  буквенной  системе  с  цифровым  эквивалентом,  и
                 позволяющая установить рейтинг обучающихся;
                    3.31.  запись  на  учебную  дисциплину  (enrollment)  -   процедура  онлайн
                 регистрации обучающихся  на учебные дисциплины;
                    3.32.  кредитная  технология  обучения  -   обучение  на  основе  выбора  и
                 самостоятельного  планирования  обучающимся  последовательности  изучения
                 дисциплин  с  использованием  кредита  как  унифицированной  единицы  измерения
                 объема учебной работы обучающегося  и  преподавателем;
                    3.33.  самостоятельная  работа  обучающегося  под  руководством  преподавателя
                 (далее  -  СРОП)  -   внеаудиторная  работа  обучающегося  под  руководством
                 преподавателя,  проводимая  по  утвержденному  графику;  в  зависимости  от
                 категории  обучающихся  она  подразделяется  на:  самостоятельную  работу
                 магистранта  под руководством  преподавателя  (далее - СРМП) и  самостоятельную
                 работу докторанта  под руководством  преподавателя  (далее - СРДП).  СРОП  может
                 проводиться  в  подгруппах (не менее 7 человек).  При  формировании  группы  менее
                 14  человек  разделение  на  подгруппы  запрещается.  При  формировании  группы
                 более 25 человек рекомендуется разделение на подгруппы для проведения СРОП.
                    3.34.  транскрипт  (Transcript)  -  документ,  содержащий  перечень  освоенных
                 дисциплин  за  соответствующий  период обучения  с указанием  кредитов  и оценок в
                 буквенном  и  цифровом  выражении;
                    3.35.   средний      балл    успеваемости       (Grade     Point   Average,     GPA)
                 средневзвешенная  оценка  уровня  учебных  достижений  обучающегося  за
                 определенный  период  по  выбранной  программе  (отношение  суммы  произведений
                 кредитов на  цифровой эквивалент баллов итоговой оценки  по  всем  видам учебной
                 работы  к общему количеству кредитов по данным  видам  работы  за данный  период
                 обучения);
                    3.36.  элективные дисциплины -  учебные дисциплины,  входящие  в компонент по
                 выбору в рамках установленных кредитов и вводимые организациями образования,
                 отражающие индивидуальную подготовку обучающегося, учитывающие специфику
                 социально-экономического         развития     и   потребности      конкретного      региона,
                 сложившиеся  научные школы высшего учебного заведения;
                    3.37.  программа дисциплины (Syllabus) - учебная программа,  включающая в себя
                 описание  изучаемой  дисциплины,  цели  и  задачи  дисциплины,  краткое  ее
                 содержание,  темы  и  продолжительность  их  изучения,  задания  самостоятельной
                 работы,    время  консультаций,  расписание  проверок  знаний  обучающихся,





